+37379319897
lorindoll@gmail.com

Роль дизайнера в создании продающего сайта

Дизайн агентство индивидуальных решений

Кто же вообще такой “веб-дизайнер”? 

Представляем следующие варианты эволюции веб-дизайнера, удачно проиллюстрированные метафорами: 

1. Египетский дизайнер 

Делает сайты так же, как древние египтяне – не очень умея прорисовывать реальный мир, старается решить поставленную ему задачу так, как умеет, в рамках ограничений собственных знаний. 

Результат:зачастую, катастрофический внешне и почти 100% катастрофический для бизнеса клиента в долгосрочной перспективе. Легко отсеять на этапе просмотра портфолио 

2. Античный дизайнер 

“Анатомия” сайта уже ближе к реальному миру, но строится еще наугад, без понимания того, что делается и как создается “скелет”. Есть шансы, что скелет будет похожим на настоящий, но не факт. 

Результат:как правило, посредственный или удовлетворительный внешне и, если очень повезет и постоянно контролировать дизайнера, работоспособный в итоге с точки зрения самого сайта. 

3. Дизайнер эпохи Возрождения 

Реализм, подкрепленный прагматизмом. Понимает, как должен работать сайт, почему и зачем. Влегкую из двух предложений задачи генерирует креативную концепцию и на этом скелете нашивает мясо рабочего функционала сайта вплоть до ссылок технологу, как реализовывать тот или иной момент в коде. 

Результат:правильный и качественный, зачастую, дизайн, еще и реализуемый технологами. Мегакреатива ожидать не стоит, промо-сайты вряд ли для него, но продукт будет добротным. 

4. Постиндустриальный дизайнер 

Бывает в двух вариантах: 

1) абсолютно неподкованный технически и зачастую понятия не имеющий вообще о веб-дизайне, как таковом, но генерирующий в первую очередь из-за отсутствия рамок крышесносящие страницы, над которыми технолог потом сидит сутками. 

2) чересчур подкованный технически (часто только с собственной точки зрения), использующий Bootstrap, Adobe Muse и прочие инструменты прототипирования как средство создания дизайна, в результате чего технолог тоже сидит сутками, причесывая получившееся. 

Результат:как повезет. Продукт может быть понятен далеко не каждому пользователю, не рекомендуется использовать с таргетингом на широкие массы, при этом в нужную аудиторию бьет точно. Главное – найти эту аудиторию. 

Это все хорошо, но что есть задача дизайнера? 

Идеальный вариант, конечно, это когда приходишь к дизайнеру с брифом и на выходе получаешь все страницы сайта и UI Kit, идеально удовлетворяющие клиента, во вменяемое время и без стороннего вмешательства в процесс технологов и прочих звеньев цепи производства. Зачастую нормальный дизайнер делает именно то, что нужно, по прототипу в axure/pencil/whatever, т.е. визуализирует проработанное аналитиком. Хороший при этом еще поправит нелогичности в структуре и причешет ее.Случай, когда дизайнер не может отрисовать по прототипам и брифу готовые страницы не рассматриваем в силу его клиничности. При этом, даже «египетский дизайнер» может отрисовать что-то адекватное по хорошо проработанным прототипам, особенно если более опытный до него подготовил макет главной. А вот постиндустриальному дизайнеру прототипы противопоказаны – не загоняйте творческого человека в рамки, пусть творит, да о сроках не забывает. 

Но все же, что делать? 

Капитанский слоган “выбирайте дизайнера по бюджету и задаче” приводить не хочется, есть желание поставить в заключении вопрос – где заканчивается роль дизайнера и начинается роль бизнес-аналитика, UI/UX-специалиста, креативного и арт-директора и насколько это зависит от типа сайта? Насколько нужен весь пул специалистов для корпоративного сайта? А для социальной сети или портала? А для небольшой визитки или лендинговой страницы? В каких случаях использование какого типа дизайнера наиболее эффективно?

КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ???





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультация

 

 





×